google-site-verification: google6f681f7943df4394.html Рецепты здоровья: Выпадение волос мне удалось остановить

Выпадение волос мне удалось остановить



nasha-sila-v-volosakh
Этим постом я открываю новую рубрику в моем блоге: красота и здоровье. Действительно, красота - это здоровье, а здоровье - это красота. Человек, пышущий здоровьем, имеет привлекательный свежий цвет лица, стройную фигуру, наполненные живым блеском глаза. Ни одно заболевание не придает нашей внешности красоты. Любая болезнь проявляет себя отталкивающими внешними симптомами, портящими в первую очередь нашу кожу и волосы, которые являются одними из лучших индикаторов состояния здоровья и возраста нашего организма.

Наши волосы - место сосредоточения жизненной силы



Итак, состояние волос должно волновать нас не только потому, что волосы являются нашим естественным украшением: они в первую очередь реагируют на возникшие заболевания, когда другие симптомы ещё не проявились. 

В этой связи интересны знания о том, что с самых древних времен волосы являются  местом сосредоточения жизненной силы человека. Так, одна из ветхозаветных историй повествует о самом сильном человеке Самсоне, который, будучи назореем (посвященным Богу) никогда не должен был стричь волосы. Именно они и были источником его необычайного могущества, которое он мгновенно утратил, как только во сне был острижен из-за предательства его жены, филистимлянки Далилы. 



И в наше время маги, колдуны и священнослужители не стригутся: волосы служат проводниками тонких энергий.


Стрижка волос по своей сути является духовным обрядом. Обрезание волос - это символ новой жизни и одновременно отсечение старой. При совершении Таинства Крещения в христианской церкви младенцу крестообразно выстригают пряди как символ отречения от человеческого своеволия и подчинения Воле Божьей. Пострижение является также основным действием посвящения в монашество и его чины. 

Эти знания дают мне основания воспринимать любые манипуляции посторонних людей с моими волосами как проявление чужой власти, в связи с чем мне трудно менять мастера. Если это происходит,  для меня очень важно, чтобы мне понравился на духовном уровне тот человек, которому я доверю свои волосы, тем более, что имею проблемы в этом плане, возможные причины которых я давно уже знаю наизусть.

Состояние волос - индикатор нашего здоровья

Так, ранняя седина в сочетании с выпадением волос сигнализирует о заболеваниях эндокринной системы. Сухость кожи головы - это симптом болезней почек, а если у вас волосы жирные, значит, не всё в порядке с печенью или с жёлчным пузырём. Перхоть в сочетании с выпадением волос указывает на неполадки в работе желудочно-кишечного тракта. Мои наблюдения позволяют сделать вывод, что такие закономерности действуют не на сто процентов. Я, например, никогда не страдала от перхоти, хотя с раннего детства имею проблемы с ЖКТ. 

Больше всего досаждает женщинам, конечно, выпадение волос. В общем-то это процесс естественный: потеря в день до сотни волосинок считается нормой, если им на смену вырастают новые. Но если замедляется рост или ускоряется выпадение волос, то это уже сигнал о начинающемся облысении (алопеции). За этими внешними признаками могут скрываться серьезные внутренние проблемы. 

Будучи деятельной от природы, я начала борьбу с выпадением волос очень давно, как только заметила, что мои волосы начали редеть. Чтобы вести борьбу по всем направлениям, все причины выпадения волос я разделила на две категории.

Внешние факторы, провоцирующие выпадение волос

Первая категория - это внешние факторы, провоцирующие ухудшение состояния волос : 
  1. Воздействие высоких и низких температур 
  2. Влияние загрязненной экологии и вредных привычек 
  3. Недостаточно насыщенное витаминами и микроэлементами питание 
  4. Неправильный уход за волосами 


План моих действий по устранению внешних причин выпадения волос

1. Летом я стараюсь сводить к минимуму пребывание под прямыми солнечными лучами. Головной убор под солнцем только больше согревает голову, волосы не дышат, становятся влажными, поэтому я предпочитаю зонтик. Ходить в морозы без головного убора, на мой взгляд, - это легкомыслие. Странно, почему люди пословицу "Держи ноги в тепле, живот в голоде, а голову - на холоде" понимают в буквальном смысле? Подтекст здесь таков: ноги в тепле - непрерывно двигайся, живот в голоде - не переедай, голову на холоде - будь трезвым, здраво мысли.
2. С загрязнённой экологией бороться, конечно, трудно. Всё, что я могу, так это нейтрализовать вредное экологическое влияние здоровыми натуральными продуктами (статью "Пища - одно из самых надёжных лекарствчитайте здесь), талой или фильтрованной водой, целебными настоями и отварами. Я отлично знаю и понимаю, что с вредными привычками бороться не легче, чем с загрязнённой экологией, но, слава Богу, у меня их нет. Правда, периодами злоупотребляла шоколадом. Но "завязала", как только пострадал передний зуб.

3. Приходится признать, что насыщенность моего организма витаминами и минералами, действительно, недостаточна в первую очередь потому, что я ничего не ем со шкурками. Как с этим бороться? Наедаюсь в сезон всевозможных фруктов, овощей и ягод, вношу разнообразие в свое питание, восполняю недостаток необходимых витаминов и минералов целебными настоями и отварами.

4. Больше всего мер я приняла в направлении более тщательного и щадящего ухода за волосами: 
  • Поменяла щетки и густые расчески на деревянные с мелкими зубьями 
  • Химические средства по уходу за волосами и их окрашиванию поменяла на натуральные, о чём расскажу ниже 
  • Отказалась от фена и щипцов для укладки волос 
  • Стараюсь не расчёсывать мокрые волосы и прочёсывать их хорошо перед сном 


Внутренние причины выпадения волос

Однако чаще всего выпадение волос сопутствует многим заболеваниям и болезненным состояниям. В первую очередь это: 
  1. Процесс старения организма 
  2. Наследственность 
  3. Бактериальные и грибковые инфекции 
  4. Стрессовые и невротические состояния 
  5. Гормональный дисбаланс, заболевания щитовидной железы 
  6. Аутоиммунные заболевания 
  7. Шейный остеохондроз 
  8. Онкология 
Познакомившись с этим списком, мне ничего не остаётся, как смиренно надеть парик, не дожидаясь облысения, которое прогнозируют эндокринологи всем, страдающим аутоиммунным тиреоидитом с гипофункцией щитовидной железы. Если добавить сюда ещё естественный процесс старения, наследственный фактор и шейный остеохондроз, то таки да, выход один: парик. 

Как мне удалось остановить выпадение волос

Но не так страшны болезни, как о них пишут. И выпадение волос мне всё-таки удалось остановить. Причём, вопреки мнению специалистов, именно благодаря внешнему воздействию на волосы, ибо ни длительный прием дорогих витаминных комплексов, ни постоянный прием препаратов, содействующих улучшению функции щитовидной железы, никаких видимых результатов не дали, кроме значительного "похудения" моего кошелька. Не добавил густоты моим волосам и активный укрепляющий репейный комплекс против выпадения волос в ампулах (теперь он почему-то снят с производства), и другие современные косметические продукты. Даже переход на натуральные средства для окрашивания волос (сочетание хны с басмой) не дал ожидаемого результата, хоть и приходится теперь всем привыкать видеть меня темноволосой.

Что же касается внешнего воздействия на волосы, то я перепробовала несколько рецептов:

1. Масляная маска из оливкового или репейного, или касторового масла.

2. Добавление в шампуни эфирных масел иланг-иланга, или тимьяна, или мяты.

3. Мытье волос ржаным хлебом с сывороткой.

4. Мытьё волос ржаной мукой

5. Крапивное полоскание

А теперь прокомментирую эти рецепты. Масляные маски дают прекрасный эффект живого блеска, шелковистости. Но постоянно их делать, чтобы достичь желаемых результатов, я не стала, так как отмывать этот липкий жир для меня мало приятного.

Добавление в шампуни эфирных масел - довольно приятная и удобная процедура, улучшающая внешний вид и обеспечивающая довольно приятный аромат. Я это делала довольно долго, но стимуляции роста волос не заметила.

Мытьё волос ржаным хлебом с сывороткой - мало приятного и по подготовке, и по проведению, и по сопровождающему длительное время после мытья кисловатому запаху.

Мытьё волос ржаной мукой - одно из самых действенных средств

И вот наконец то, что пришлось мне по вкусу и дало ощутимый эффект уже спустя пару месяцев после начала применения: мытьё ржаной мукой и крапивное полоскание. Описываю подробно. Беру 4 столовые ложки ржаной муки и 60 мл теплой (но не горячей, иначе получится тесто) воды. На воде я разводила эту массу только вначале, но потом сообразила, что гораздо больше пользы, если использовать для этих целей травяные отвары и настои (как их правильно приготовить, читайте здесь). Так что смешиваю муку с отваром корня аира, или корня солодки, или крапивы, или коры дуба - очень много трав приносят пользу для волос, но я пока использую то, что у меня в наличии. Масса должна получиться однородной, я не взбиваю, а просто энергично перемешиваю щёткой для покраски волос, пока появится легкая пена сверху. Консистенция шампуня из ржаной муки должна напоминать не слишком густую сметану. Наношу эту массу на влажные волосы по прядям с помощью всё той же щетки для покраски волос. Можно сразу и смывать, но, если позволяет время,  я делаю эту процедуру как маску: выдерживаю минут 20 - 30, надев сверху целлофановый пакет и укутав голову полотенцем (ещё лучше вместо полотенца иметь плутную шерстяную утепляющую шапку). Затем хорошо промываю волосы и в конце процедуры ополаскиваю крапивным уксусом. Одна из моих приятельниц от этой процедуры отказалась: много возни. Гораздо легче и быстрее намылить волосы шампунем. (Я, кстати, от шампуней, бальзамов и кондиционеров отказалась полностью - ржаная мука очень мягко промывает волосы. и нет никакой необходимости наносить бальзам или кондиционер, ведь пряди легко расчесываются и не спутываются). А если использовать косметические продукты от выпадения волос , то возни не меньше. Когда я использовала ампулы на основе репейного масла, это забирало ещё больше времени. Но ведь в любом деле главное - результат. А эффект от этого природного средства - налицо. Я с радостью вижу, как на границе волос со лбом полоска из волосяных хвостиков становится всё гуще. Немаловажный факт и сочетание видимой пользы от мытья волос ржаной мукой с положительным влиянием на бюджет, это очень экономный способ ухода за волосами.

Секрет сухого шампуня

И ещё один секрет. Ржаная мука - шикарный сухой шампунь. Он выручает, например, в дороге, когда нет ни времени, ни условий для мытья головы, а выглядеть неухоженной кому же хочется? Принцип его действия прост: попадая на кожу головы, мука впитывает в себя жир и слегка подсушивает корни волос. Приготовить сухой шампунь очень просто. Можно просто взять не больше 2 столовых ложек ржаной муки и нанести на волосы по проборам. Можно смешать 1 ч.л. рисовой муки и 2 ст.л. ржаной муки. Можно к ржаной муке добавлять молотый на кофемолке корень солодки или порошок крапивы. Смешав их с ржаной мукой, нанесите на волосы по проборам. Через 15 минут опустите голову и как можно тщательнее взбейте волосы пальцами у корней. Затем воспользуйтесь расческой с мелкими частыми зубьями и вычешите оставшиеся от "экспресс-шампуня" крупинки. Итог этой процедуры - отличный послушный объём без всяких начёсов и приятный матовый блеск с пепельным отливом.

Рецепт крапивного уксуса

Напоследок - рецепт крапивного уксуса. Мне известно два таких рецепта. Первый - проще: 100 г крапивных листьев залить 400 мл шестипроцентного уксуса и 300 мл воды, дать настояться 5 часов. Добавлять в воду для полоскания. Второй сложнее: полстакана сухой крапивы или 100 грамм свежей залить 1 л воды, добавить 500 мл столового уксуса (но лучше яблочного или виноградного) и кипятить на слабом огне 1 час. После остывания процедить. Добавлять по полстакана на 1 литр воды для полоскания.
Вот такие простые и бюджетные рецепты красоты и здоровья я дарю посетителям моего блога. А уж как владеть полученной информацией - выбирать вам. Удачного вам выбора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий